Несколько типов расчета труда дальнобойщика

У жителей города Владивостока стереотип, что дальнобойщики зарабатывают сумасшедшие деньги, чуть ли не столько же, сколько моряки на торговых суднах под флагом, шахтеры и нефтяники.

Хотелось бы отметить, что оплата труда дальнобойщика очень сильно отличается в зависимости от многих факторов.
Также оплата труда, например, водителя, который перевозит негабаритный груз (например, башенный кран), и водителя-международника, перевозящего древесину, будет несоизмеримо выше.
Поэтому дальнобойщики и транспортные компании постоянно ведут долгие переговоры по согласованию системы расчета оплаты труда, стараясь выторговать для себя оптимальные и выгодные условия. Например, от способа расчета транспортно-экспедиционной компании с водителем-дальнобойщиком.

Несколько типов расчета труда дальнобойщика:

  • За километры
  • За тонно-километры
  • Почасовая оплата
  • Суточная оплата
  • Сдельная оплата
  • Месячный оклад
  • Процент от дохода нетто

Но если отталкиваться от «медианы», то есть от среднестатистической оплаты труда дальнобойщиков, то они получают зарплату в зависимости от пробега. Это — обычные федеральные, региональные и международные перевозчики, основной груз у которых – товары народного потребления. До кризиса ставка за километр была на уровне 0,1-0,3 евро за километр. Суточные были на уровне 40-60 евро.
Существенное различие в этих двух ситуациях в стимулировании водителя.
Если в первом случае в интересах водителя проехать как можно больше километров в пути, то во втором – этой мотивации нет.
Также мотивации по пробегу нет у дальнобойщиков, которые получают оклад или процент.

Не очень выгоден для дальнобойщиков и расчет за тонно-километры, поскольку в этом случае водитель имеет свою определенную ставку за пробег, но плюс расчет за каждую тонну, загруженную на самосвал. И водитель, вроде как имеет возможность «подзаработать», однако подвергает себя риску наложения штрафа. Тем более в свете последних мер по усилению весового контроля на дорогах России.
Сдельная оплата труда дальнобойщика также может быть крайне невыгодной для водителя.
В такой форме оплаты труда заинтересованы, прежде всего, компании, которые перевозят различную древесину, сыпучие грузы и региональные грузы. Это вызвано тем, что дальнобойщик обязан в определенное время выполнить перевозку груза, но с соблюдением режима по тахографу.
Однако очень часто происходят простои на выгрузке и загрузке груза из-за их специфики и специфики работы предприятий, поэтому, чтобы успеть в срок, дальнобойщики вынуждены «хитрить» и, если получится, сделать пару лишних рейсов, чтобы получить надбавку.
Зарплата дальнобойщика зависит также от региона, в котором он работает. Понятно, что транспортные компании из г. Владивостока и г. Находка заплатят за ту же работу намного больше, чем, скажем, компания из Ебенево под г. Артемом. Проблема оплаты труда водителей по разным схемам вызвана не только спецификой самой работы дальнобойщика, но и махинациями среди работодателей. Они с легкостью Вам передадут заявку на перевозку, изменив в графических редакторах сумму фрахта на несколько сотен евро.

Особенно эта проблема касается дальнобойщиков, получающих зарплату в процентах от фрахта. Лучше всего решить эту проблему помогут транспортные форумы и советы от других дальнобойщиков и транспортников. Работа по «белой схеме»

Как ни странно, но многие водители раньше, до введения тахографов, предпочитали работу «в черную». Оно и понятно, официальная зарплата начисляется, стаж идет, но есть возможность и подзаработать копейку. Теперь же ситуация изменилась, и многие, особенно молодые дальнобойщики, предпочитают получать «чистую» зарплату. Это вызвано и усилившимся контролем органов за деятельностью транспортников, и реформой пенсионной системы, и требованиями банков при получении кредитов или ипотеки для строительства жилья.

Работа по «серой схеме» Достаточно большая часть дальнобойщиков России получает зарплату в конвертах. Т.е. работают они по окладу, скажем, 20 тысяч рублей в месяц, а в конверте получают наличными 45 тысяч. Такая схема позволяет и работодателю и водителю экономить на налогах. Также стимулирующим фактором для нарушения законодательства в этом вопросе является общее недоверие водителей к государству.

Многие дальнобойщики – люди простые, и им нет смысла брать кредиты, поэтому их целью является одно: заработать любым способом как можно больше денег. Лучше всего зарабатывают в России, да и во всем мире, владельцы собственного грузовика. Конечно, они тоже имеют проблемы, особенно с хитрыми диспетчерами, которые тоже стараются как можно сильнее их использовать и заработать деньги «из воздуха», но этот тип дальнобойщиков не привязан к компании, выбирает маршруты самостоятельно и сам рассчитывает, сколько заработает, какое время ему работать и какими дорогами пользоваться в пути.

В заключение можно сказать то, что каждый дальнобойщик работает по разным схемам и на разном транспорте. Поэтому точно сказать, что, например, зарплата дальнобойщика составляет «1200 евро в месяц» нельзя.
Однако существуют и среднестатистические данные по России, которые мы приводим на картинке ниже: Если привести примеры заработных плат дальнобойщиков в мире, перевозящих ТНП, то

средние зарплаты составляют:

  1. В Великобритании – 2500-3500 фунтов стерлингов для иммигрантов, около 5000 фунтов для англичан
  2. В Польше – 5000 злотых (от 3000 по стране до 10000 в международных рейсах)
  3. В Ирландии – 2500 евро
  4. В Германии и Австрии – 5000-7000 евро
  5. В Беларусь – около 1000 евро (в международном сообщении)
  6. В Литве – около 1200 евро

Эти данные взяты из открытых источников в интернете, форумов дальнобойщиков Польши и общеевропейском форуме дальнобойщиков международных рейсов.

Похожие записи

Top