Анатомия Ремонта Грузовых Шин во Владивостоке.

Опыт показывает, что примерно 50 % тех грузовых шин, которые хотя бы раз ремонтировались, не обеспечивают нормируемый пробег и являются непригодными к последующему восстановлению. Мы разберемся, почему так происходит.
Сложная конструкция
Современные грузовые бескамерные шины с цельнометаллической радиальной конструкцией каркаса (ЦМК) имеют следующие отличительные черты:
- значительный ресурс пробега, как в «первой жизни», так и при последующих восстановлениях протекторной части;
- соответственно, значительную первоначальную стоимость.
Эти шины должны обладать высокими эксплуатационными свойствами:
- нести нагрузку при значительной скорости движения;
- обладать управляемостью;
- передавать крутящий момент;
- иметь минимальное сопротивление качению;
- обеспечивать минимальный тормозной путь;
- обеспечивать комфортные условия езды.
Естественно, что для обеспечения таких эксплуатационных свойств современные грузовые шины должны иметь конструктивные решения, явно отличающиеся от «трамвайно-го» колеса, что неизбежно приводит нас к пониманию возможных повреждений от механического воздействия посторонними предметами (болт, гвоздь, костыль, камень, бордюр и т. д.).
Обычное повреждение может стать фатальным
Практика эксплуатации шин показывает, что более 10 % шин, эксплуатируемых на осях
ТС, отремонтированы, при этом не более 50 % из них обеспечивают нормируемый пробег и, соответственно, теряется их остаточная стоимость для последующих действий по наложению нового протектора.
В чем же основные причины такой ситуации? Во-первых, это низкое качество ремонта,
а во вторых, отсутствие принципиального подхода к качеству выполненного ремонта со стороны владельца транспортного средства.
Рассмотрим подробнее эти причины и их следствия.
Низкое качество:
- неподготовленный ремонтный персонал;
- отсутствие необходимого инструмента и приспособлений для выполнения ремонта;
- нарушение технологии ремонта;
- нарушение принципов «Правил эксплуатации автомобильных шин» применительно к
отремонтированным;
- обман клиента, связанный с низкой квалификацией ремонтного персонала.

Отсутствие принципиального подхода к качеству со стороны владельца ТС:
- использование случайных исполнителей для выполнения работ;
- отсутствие начального понимания у заказчика возможных способов ремонта и понятия
«неремонтируемая шина»;
- поиск «самого дешевого» и «самого быстрого» ремонта.

Теперь проиллюстрируем ранее сказанное.
Ситуация 1. Представлена шина, которая технически к ремонту не пригодна (присутствуют следы пробега на спущенном колесе). Как поступает заказчик?
Версия 1: «Сделайте мне как-нибудь, а то не на чем дальше ехать».
Версия 2: «Сделайте ремонт без гарантии, я сам отвечаю».
Ситуация 2. Представленная шина премиум-класса с износом 20 % имеет повреждение, которое  технически подлежит ремонту, при этом возможно выполнение ремонта различными способами, которые впоследствии могут повлиять на ее ходимость и дальнейшую пригодность к восстановлению. Как поступает заказчик?
Версия 1: «Сделайте ремонт подешевле».
Версия 2: «Я тороплюсь, и мне некогда ждать».
К сожалению, не все отчетливо понимают возможные последствия от «сомнительно»
выполненного ремонта, поскольку правильно выполненный ремонт — это наша взаимная  безопасность, связанная с эксплуатацией транспортного средства, в первую очередь и потеря кровно заработанных средств во вторую. Поэтому прежде, чем решиться на ремонт «как-нибудь», подумайте о последствиях.

Похожие статьи

Комментариев пока нет.

Написать ответ

rss
Карта